Этапы работы над проектами

Мы используем маркетинговый подход к проектированию, разработке и сопровождению сайтов. При таком подходе сайт должен решать набор конкретных бизнес-задач — например, создать поток обращений потенциальных клиентов в компанию заказчика по телефону или по электронной почте, для чего на сайте создаются соответствующие интерактивные сервисы (электронный магазин, система заказов, форма обратной связи и др.), формируются каналы продажи товаров или услуг.

В работе над проектами мы выделяем следующие группы работ:

Проектные работы

  • Сбор требований Заказчика к проектируемой системе, составление модели предметной области, составление функциональных спецификаций и других проектных документов.
    Примечание: требования Заказчика группируются в следующем порядке:
    • бизнес-требования
    • требования к визуальному ряду
    • требования к контенту
    • требования к программно-аппаратной платформе
    • требования к уровню сопровождения проекта
    • требования к продвижению сайта в сети Интернет
  • Исследование деятельности конкурентов в сети Интернет.
  • Составление концепции проектирования, которая позволит создать качественно новый сайт на существующем рынке.

Результат работ: формирование согласованной с Заказчиком концепции проектирования.

Сопроводительные документы: аналитические документы «Исследование сайтов конкурентов», «Концепция проектирования», согласованное и утверждённое Техническое задание на разработку сайта.

Дизайнерские работы
  • Разработка концепции дизайна сайта. Составление технического описания дизайна (фирменные цвета, используемые шрифты, логотипа и др.)
  • Креативный дизайн на основе фирменного стиля заказчика.
  • Разработка набора типовых шаблонов вёрстки страниц сайта на основе концепции дизайна.
  • Разработка единого стиля представления рисунков, фотографий, чертежей, планов и других графических материалов на сайте.
  • Разработка презентационных флэш-роликов.

Результаты работ: утвержденный макет дизайна и набор шаблонов вёрстки типовых страниц; набор графических элементов сайта.

Сопроводительный документ: «Руководство по применению дизайна».

Технические работы
  • Настройка (в особых случаях — доработка) базовой системы управления контентом для публикации информации, носящей статический характер в соответствии с ТЗ.
  • Разработка и настройка интерактивных и динамических сервисов (электронный каталог, магазин, поиск, подписка на новости и др.) в соответствии с ТЗ.
  • Разработка программных шлюзов для взаимодействия с внешними информационными системами.
  • Размещение разработанного ПО на физическом сервере, проведение тестирования и сдача сайта в эксплуатацию.

Результат работ: передача сайта «под ключ» рабочей группе Заказчика для последующего контентного сопровождения.

Контентные работы
  • Определение типов документов (новость, пресс-релиз, объект строительства и др.) для системы управления контентом.
  • Сбор и систематизация документов, подлежащих публикации на сайте.
  • Копирайтинг и рерайтинг. Написание новых текстов по тезисам заказчика либо обработка предоставленных заказчиком текстов профессиональным журналистом, специализирующимся на тематике заказчика.
  • Конвертация форматов текстовых и графических материалов, представленных Заказчиком в электронной форме, для размещения на сайте.
  • Первичное наполнение системы управления контентом документами.
  • Заполнение необходимых справочников и списков.

Результат работ: текстовые документы и графические файлы, размещённые в системе управления контентом сайта в соответствии со структурой сайта.

Документарные работы

  • Разработка комплекта выходной технической документации в составе «Паспорт сайта», «Руководство оператора», «Руководство системного администратора», «Руководство программиста».


Результат работ: комплект документации, переданный Заказчику в сброшюрованном бумажном (1 экз.) и электронном виде (на компакт-диске).

Организационные работы
  • Организация взаимодействия рабочих групп Заказчика и Исполнителя в ходе работы над проектом.
  • Обучение сотрудников Заказчика работе с системой управления контентом сайта.

Рекламно-маркетинговые работы

  • Обеспечение высокой результативности поиска сайта на основных поисковых машинах (список поисковых машин и критерии поиска подлежат уточнению).
  • Тщательная ручная регистрация сайта в основных поисковых системах и интернет-каталогах.
  • Контекстная и баннерная реклама в поисковых системах и на тематических сайтах.


Результат работ: присутствие в интернет-каталогах по предметной области поднятие рейтинга сайта вплоть до первой десятки результатов поиска по заданным критериям; обеспечение притока представителей целевой аудитории — потенциальных клиентов и покупателей.